Среда, 25 апреля 2018

Формула продаж

Формула продаж

Одной из ведущих целей, которая стоит перед предпринимательской деятельностью — это получить как можно большую прибыль при минимальных расходах. Зависимо от способа расчета прибыль делится на несколько видов, однако,  наиболее важным показателем эффективности функционирования бизнеса является прибыль от продаж.

Одной из ведущих целей, которая стоит перед предпринимательской деятельностью — это получить как можно большую прибыль при минимальных расходах. Зависимо от способа расчета прибыль делится на несколько видов, однако,  наиболее важным показателем эффективности функционирования бизнеса является прибыль от продаж. Каждое предприятие всегда ищет варианты максимизации прибыли.

Прибыль от продаж — это результирующий показатель функционирования торговой организации. Благодаря данному показателю возможно оценить эффективность общей деятельности предприятия и выяснить, есть ли смысл вообще осуществлять эту деятельность в дальнейшем.

Таким образом, чтобы рассчитать прибыль от продажи используется формула прибыли с продаж, где результатом является разница между валовым доходом и расходами (управленческими и коммерческими).

В свою очередь, валовая прибыль – это разница между доходом от продажи и себестоимостью реализации. К последнему показателю относятся только те затраты, которые были понесены непосредственно на продажу товаров. Итак, формула выручки от продаж выглядит следующим образом:

Прпр = Впр – УР – КР,

где: Прпр – прибыль от продаж; Впр – валовая прибыль; УР, КР – управленческие и коммерческие расходы.

Впр = Во – Сбст, где: Во – общий объем выручки; Сбст – себестоимость реализованной продукции.

Другим не менее важным показателем, который рассчитывается при помощи прибыли от продаж, является рентабельность продаж.

Рассчитав рентабельность продаж можно оценить, сколько процентов прибыли получает предприятие от своих расходов (или какую прибыль можно получить на 1 рубль затрат).

Существует несколько формул расчета рентабельности продаж:

  • по валовой прибыли

Рентабельность продаж по валовой прибыли называется находится как отношение валовой прибыли к выручке. Такую рентабельность называют валовой рентабельностью продаж. Она рассчитывается по формуле:

GPM=ВП/TR, где ВП – валовая прибыль, TR– выручка.

Данная рентабельность отражает сколько копеек валовой прибыли содержится в одном рубле выручки. Значение валовой прибыли можно найти по формуле:

ВП=TR-TC, где TC– полня себестоимость.

Выручка находится как произведение цены (P — price) на объем продаж (Q– quantity): TR=P*Q.

  • по операционной прибыли EBIT.

Рентабельность продаж по операционной прибыли находится как отношение операционной прибыли к выручке. Рентабельность продаж по операционной прибыли называют операционной рентабельностью продаж. Она находится по формуле:

ROS=EBIT/TR, где EBIT – операционная прибыль (Earnings before Interests and Taxes), TR – доход.

Данная рентабельность отражает сколько копеек операционной прибыли содержится в одном рублей выручки.

  • по формуле по балансу

Рентабельность продаж можно рассчитать по данным баланса по формуле:

РП = прибыль (убыток) от продаж / выручка (нетто) от продаж.

Рентабельность продаж, рассчитываемая по данным бухгалтерской отчетности, отражает долю прибыли от продаж в выручке предприятия.

  • чистая рентабельность продаж

Чистая рентабельность продаж называется также рентабельностью продаж по чистой прибыли и находится как отношение чистой прибыли к выручке (объему продаж в стоимостном выражении – TR – Total Revenue). Данная рентабельность отражает сколько копеек чистой прибыли содержится в одном рубле выручки.

Формула для расчета чистой рентабельности продаж:

NPM=ЧП/TR, где ЧП – чистая прибыль, TR – выручка.

Оба показателя можно найти в отчете о финансовых результатах. Чистую прибыль и выручку можно рассчитать самостоятельно по формуле:

TR=P*Q, где P – цена, Q – число реализованных единиц продукции.

Нормальным значением рентабельности продаж является показатель в 8-10%. Если рентабельность ниже, то предприятию есть смысл продумать варианты увеличения прибыли. Величина рентабельности и прибыльность в целом зависят еще и от сферы деятельности бизнеса.