Среда, 16 августа 2017

Экономика: Вендинговый автомат по продаже автомобилей будет запущен компанией Alibaba

3 августа 2017, четверг

В планы одной из крупнейших интернет-компаний Китая - Alibaba Group входит до конца лета текущего года запуск в работу первого на территории государства вендингового автомата по продаже автомобилей.

Инициатором создания данного проекта является «дочка» компании интернет-площадка Tmall.com. Юй Вэй, занимающий должность генерального менеджера компании, отметил, что проект позволит любому клиенту сделать на своем смартфоне выбор автомобиля из ассортимента, находящегося в огромном гараже, а также удаленно оплатить заказ, после чего в течение нескольких минут купленное авто доставят на нижний этаж, где покупатель его заберет. Он отметил, что покупка автомобиля станет не сложнее покупки газированной воды в магазине.

Автомобили для приобретения в вендинговом аппарате будут доступны клиентам, имеющим высокий рейтинг Sesame Credit (рейтинговая система Alibaba, которая начисляет пользователям баллы исходя из их потребительского поведения). Минимальное количество баллов для покупки авто составляет 750 единиц. Это количество баллов также позволит оплатить клиенту первый взнос, составляющий 10% от суммы покупки, после чего забрать автомобиль. Дальнейшие действия клиента заключаются в ежемесячной оплате своей покупки с использованием системы Alipay до полного погашения задолженности.

Высота данного автомата составляет 15 этажей. Он был разработан в мае 2017 года в Сингапуре. Внутрь автомата вмещается 60 автомобилей. Стоит отметить, что технология не является новой, она была придумана немного ранее в американском городе Нэшвилл.

На протяжении последнего времени Alibaba часто проводит разные акции, направленные на продажу элитных автомобилей, которые являются достаточно популярными в Китае. Например, в 2016 году продажи Maserati за 18 секунд составили 100 автомобилей. Это случилось во время "flash-sale" на Tmall, которым был открыт флагманский магазин автоконцерна на интернет-площадке. По такому же принципу в прошлом году за 33 секунды ушло 350 автомобилей Alfa Romeo.

Стоит отметить, что Alibaba group – эта самая крупная интернет-компания из всех, существующих в Китае, которая ведет свою деятельность в области электронной коммерции. Компания образована в 1999 Джеком Ма.