Наука и технологии: Аромамаркетинг: через нос к сознанию

16 апреля 2015 г.

Более 90 процентов информации человек получает через органы зрения, но ученые приходят к выводу, что у каждого из нас распределение информации между зрением, слухом и обонянием происходит по-разному. Обонятельные нервы всего несколько сантиметров в длину, а рецептор запахов является ближайшим контактом мозга с окружающим миром. Это позволяет маркетологам искать и находить все новые способы достучаться к сознанию потенциального покупателя. Одним из самых коротких путей к мозгу потребителя становится аромамаркетинг.
Пахнущие буклеты
Ароматизация помещений для достижения успеха в торговле используется уже тысячи лет. Но современные научные разработки позволяют применить благовония в новых качествах. Западный рынок аромамаркетинга переживает бурный рост. Эксперты видят хорошие перспективы его развития и в родных пенатах. Изобретательные маркетологи первым делом начали насыщать ароматами рекламную печатную продукцию. Запах остается в памяти и воедино связывается с названием и образом компании. Бренд получает собственный аромат, который помогает не только больше продавать, но и повышает лояльность покупателей к торговой марке.
Лаванда, хлеб и кофе
Владельцы кондитерских и кофейных заведений для усиления аромата используют специальное оборудование. Оно может быть совсем крошечным по размерам, но хорошая ароматизация помещения достигается за счет установки устройств в системы вентиляции. Имеются и более крупные установки, способные насытить приятным ароматом целые торговые центры. Одним из распространенных способов увеличения продаж является установка в нескольких местах торгового зала специальных аромапушек, которые распространяют запах лаванды. Исследования подтвердили их необычайное влияние на рост количества продаж. Для многих людей запах этого цветка ассоциируется с чувством комфорта и положительно сказывается на настроении.
Запах меняет представление о магазине
Исследования показали, что ароматизация от scentmarketing оказывает благоприятное воздействие на покупателей. Иногда достаточно даже небольшого точечного воздействия запаха: аромата экзотических духов в отделе дорогой одежды или шампуня в секции товаров по уходу за волосами. Люди считают торговые залы красивыми, чистыми, приятными. Товары представляются более качественными, а продавцы — компетентными и дружелюбными.