Наука и технологии: История слипонов

15 апреля 2015 г.

Мужчины разного возраста, статуса и увлечений предпочитают легкую обувь с резиновой подошвой и матерчатым верхом. В них удобно, комфортно и вовсе не жарко в самое знойное лето. А лаконичный дизайн и узнаваемый бренд делают мужской образ стильным и актуальным на самом престижном заграничном курорте. Быть может, вы уже догадались, что сегодня речь пойдет о слипонах, и не каких-нибудь, а самых первых. Предлагаем вашему вниманию окунуться в историю ультрамодных кед  Vans.

Van Doren Rubber Company – небольшая фабрика по производству текстильных кед была основана в 1966 году в Калифорнии. Компания молодых людей, а именно Пол и Джеймс Ван Дорен со своими друзьями, спроектировали и воплотили в производство всего 5 моделей текстильных кед стоимостью в 5 долларов пара. У них не было амбициозных планов и стремлений к мировому признанию. А их любовь к этим кедам походила больше на мимолетную интрижку. Завоевав аудиторию серферов и скейтеров, в них зажегся огонь азарта и желание покорять. Они хотели создать уникальное предложение, состоящее из стиля и комфорта, чтобы купить Вансы захотели все американские любители экстрима.

Реализовать эти планы наилучшим образом удалось в новой усовершенствованной модели – слипонах. Плоская резиновая подошва, плотный прорезиненный верх, отсутствие шнурков, боковые резинки – все это обеспечивало простоту, легкость и удобство их носки. Оценили такие преимущества все серферы, яхтсмены и скейтбордисты горячей Калифорнии. Да и воспитанники американских школ облюбовали столь оригинальную модель. Они носили их на занятия, ходили на свидания и выступали в командах черлидеров.

Всеобщую популярность слипоны получили лишь после 1982 года. Именно тогда вышел известный всем фильм «Беспечные времена в "Риджмонт Хай"», главный герой которого Джеф Спиколи (Шон Пенн) щеголял в слипонах в черно-белую шашечку. Интересно то, что это вовсе не задумка продюсеров. Сам актер потребовал доставить ему пару новых кед от Vans. Ну кто бы мог отказать Шону Пенну?

После выхода кинокартины на широкие экраны, начали покупать не только мужские, но и Вэнсы женские. Ведь девушки первыми реагируют на яркую новинку. Они начали заказывать, покупать и носить вансы с джинсами, шортами и даже школьной формой. Такая востребованность сохраняется по сегодняшний день. Ведь по большей части именно для милых дам Vans выпускает такое разнообразие расцветок и принтов.

Тем не менее, популярность слипонов время от времени меняется. Ведь женская натура переменчива и с этим вряд ли поспоришь. Но мужчины верны своему первому впечатлению. Они готовы носить их всегда и везде. А компания делает все, чтобы это их желание удовлетворить.