Наука и технологии: Нужна ли в офисе IP-телефония?

18 ноября 2016 г.

Сегодня без Инернета не обходится ни одна сфера деятельности человека. Всемирная сеть заменяет практически все, поскольку интернет позволяет без труда скачать любимую книгу или фильм, легко и быстро найти решение сложной математической задачи, сделать чертеж, обработать фотографии, найти изысканный кулинарный рецепт, отправить письмо любимому человеку, которое будет получено в то же мгновение. Да что там письмо! Можно общаться в реальном времени с друзьями и близкими, которые находятся на другом континенте и не только сообщениями, а голосом. Т.е. можно позвонить им и услышать голос или даже увидеть родного человека. Такие телефонные звонки посредством сети интернет называются IP-телефония.

Данный вид связи появился относительно недавно, а именно в 1999 году после утверждения SIP-протокола. Не смотря на свою относительную «молодость» IP-телефония очень быстро приобретает популярность, постепенно вытесняя аналоговую связь. Особенно популярным данный тип связи является среди представителей крупного и малого бизнеса. По статистике около половины российских организаций и производств уже перешли на пользование цифровой телефонией. А в планах еще  30% компаний на ближайшие 2-3 года - сменить аналоговую телефонию на цифровую.

Это связано с тем, что IP-телефония имеет ряд преимуществ, в отличие от традиционной телефонной связи.

Вот некоторые из них.

  1. С ее помощью можно быстро решать множество задач, при этом, не устанавливая дополнительное оборудование.
  2. Она позволяет экономить бюджет. Общаясь по телефону через сеть Интернет, человек оплачивает только использованный трафик провайдеру. В частых случаях он является бесплатным. Это связано с тем, что звонок поступает через интернет, и не занимает линии традиционной телефонной связи. Поэтому, данный вид связи менее затратный, чем аналоговая телефония. Тарифы на IP-телефонию можно посмотреть здесь.
  3. Кроме звонков в голосовом режиме, также доступна видео-связь с помощью web-камер и специальных приложений.
  4. Благодаря быстрому масштабированию возможностей сети согласно потребностям каждого отдельного бизнеса, IP-телефония подойдет как для работы в одном небольшом офисе, так и для компании, имеющей отделения по всей стране или по всему миру. С ее помощью можно легко как увеличивать, так и уменьшать список пользователей виртуальной АТС.

Все указанные преимущества являются лишь малой частью неограниченных возможностей цифрового типа связи.

Конечно, если у Вас быстрорастущий бизнес, Вы имеете развитую филиальную сеть, Ваша работа связана с продажами или промышленным производством, Вы имеете широкую географию поставщиков, то цифровая связь Вам просто необходима. Она существенно облегчит ведение дел.

Но окончательное решение о необходимости IP-телефонии Вашему офису или компании, можете исключительно Вы, взвесив все «за» и «против», все преимущества и недостатки.