Наука и технологии: Страх прыжков с парашютом победить реально

16 июня 2015 г.

Экстремальный спорт во всём его разнообразии приобретает очень широкую популярность. Сегодня в интернете можно найти купон на прыжки с парашютом. Действуют различные фирмы, предлагающие подобного рода услуги. Те виды экстремального спорта, которые ранее были уделом «избранных», переходят в сегмент общедоступных. Наиболее известны именно парашютные прыжки. Мало найдётся людей, которые хоть раз не представляли себе, как они совершат их… но лишь немногие из представлявших реально вышли в открытое небо с борта самолёта или вертолёта.

И едва ли не главное, что останавливает от такого шага – это опасения самого разного характера. Что же с ними делать?

Прежде всего, поймите, какого именно вида страх терзает вас. Он может быть двояким: либо «желательно, но очень страшно», либо «страшно, но стремление есть». Первый тип страха означает, что лучше отказаться от замысла прыгнуть совсем, ни к чему хорошему для психики это не приведёт. Если вы не знаете, как их отличить, или же есть сомнения, то надо провести тест. Пробный полёт на Ан-2 либо прыжок на верёвке с неподвижного высокого объекта помогут определить характер боязни. Первый способ даст оценку высоты, второй же покажет, насколько вы готовы преодолеть опасения. Страх высоты непреодолим? Что ж, на земле тоже можно найти немало рискованного. Кстати, перейдя по ссылке, вы сможете ознакомиться с услугами по прыжкам с парашютом по весьма привлекательным ценам.

В том случае, если боязнь точно проходит по второму типу, то можно идти к прыжку двумя путями. Или прыгать в первый раз в тандеме (когда за вами находится опытный парашютист, и потребуется только выйти наружу, да сгруппироваться перед касанием земли). Или начинать постепенно. Сначала ещё один пробный полёт на самолётике, затем – аэротруба, после чего паралёт, роуп-джампинг, параплан и полёт на Як-52 с возможностью «порулить». Первый шаг – полёт – это оценка высоты. В аэротрубе можно научиться держать баланс внутри воздушного потока на высоте полтора метра. Благодаря паралёту возможно узнать, что такое столкновение с воздушными потоками на высоте три сотни метров. В роуп-джампинге хорошо то, что он даёт перебороть инстинктивный тормоз и сделать шаг в пустоту. На параплане очень важной стороной является получение навыка подстройки под поток воздуха. Як-52 – это уже последний штрих. Там вас ждут все радости высшего пилотажа, в том числе штопор и мёртвая петля. Как только все эти пункты пройдены, можно немедленно ехать на аэродром, получать последний обязательный инструктаж и садиться в самолёт либо вертолёт. По сравнению с тем, что уже было, прыжок окажется столь же привычным, как прогулка в парке (и уж точно не сложнее).