Общество: Откуда взялись деньги на вывоз клиентов разорившейся авиакомпании?

2 сентября 2014 г.
Откуда взялись деньги на вывоз клиентов разорившейся авиакомпании?

С таким вопросом Ассоциация туроператоров России обратилась в Министерство финансов. Как сообщается на сайте АТОР, в письме, адресованном на имя главы Минфина Антона Силуанова, Ассоциация туроператоров просит Минфин разъяснить порядок финансирования вывоза пассажиров обанкротившейся авиакомпании "Былина".

Российская авиакомпания "Былина" приостановила свою деятельность на период с 26 августа до 13 сентября сего года. Причина - ухудшение финансового положения авиакомпании и невозможность выполнять дальнейшую перевозку своих пассажиров. Однако, при этом авиакомпанией на указанное выше время было реализовано около 2 тысяч билетов на внутренние рейсы.

Росавиация, действительно, ранее заявляла, что все клиенты перевозчика вернутся на Родину за счет средств федерального бюджета. Отсюда и возникло письмо с вопросом, каким образом выделялись средства из бюджета на вывоз пассажиров.

Как известно, имеется поручение заместителя председателя правительства РФ Ольги Голодец АТОР разработать ряд мер по обеспечению защиты прав туристов. А поскольку есть такие мероприятия, то и случай с финансированием вывоза пассажиров авиакомпании "Былина" мог бы оказаться полезным для всей туристической отрасли, переживающей сегодня непростые времена.

Напомним, с начала июля уже семь российских туркомпаний объявили о приостановке своей деятельности. «Возглавила» печальный список одна из старейших отечественных туристических компаний - петербургская "Нева". За ней последовала московская "Роза ветров Мир". Следующим стал петербургский туроператор "Экспо-тур", затем оставил рынок "Лабиринт". А 5 августа приостановил свою деятельность "ИнтАэр".