В Швеции выдали 116 лицензий с момента либерализации игорного рынка

24 апреля 2019 г.

Процесс либерализации игорного законодательства в Швеции уже принёс первые плоды. С момента начала реформ Spelinspektionen, шведский игорный регулятор, выдал предпринимателям 116 лицензий. Более половины из них получили компании, которые специализируются на онлайн-казино.

Новый рынок

До 1 января 2019 года почти все казино, действующие на территории Швеции, принадлежали государственному оператору Svenska Spel. После начала нового этапа реформ шведские власти стали выдавать лицензии даже иностранным компаниям.

Из 116 лицензий, выданных заявителям с начала текущего года, 62 ушли владельцам онлайн-казино, 44 - букмекерским конторам, и только 10 - людям, которые хотят строить бизнес в оффлайне. Все лицензии поделили между собой 72 игорных оператора. Это значит, что почти все компании подавали документы на регистрацию двух или трёх типов деятельности одновременно. Так поступил, например, уже упомянутый выше Svenska Spel. В число «универсальных» лицензиатов также вошли такие популярные европейские бренды, как Casumo, LeoVegas, Kindred Group и Bet365.

Чтобы получить лицензию на открытие казино, операторы должны заплатить госпошлину в размере €39 000. Полный комплект из игорных залов, онлайн-казино и букмекерской конторы обойдётся дороже - около €69 000.

Маркетинговый вопрос

Камилла Розенберг, генеральный директор Spelinspektionen, считает, что новое шведское законодательство быстро привлечёт внимание предпринимателей из ЕС, которые занимаются азартными играми. И одновременно поможет решить множество проблем, связанных с нелегальным игорным бизнесом.

Это действительно так. Но возросшая конкуренция среди игорных операторов привела к неконтролируемому росту рекламы. Это настолько обеспокоило шведские власти, что чиновники начали обсуждать введение маркетинговых ограничений.

Консалтинговая корпорация Mediavision провела небольшое исследование шведского рекламного рынка. И выяснила, что компании, которые недавно получили лицензию, значительно увеличили свой рекламный бюджет. Большинство из них сконцентрировалось на агрессивных маркетинговых инструментах, чтобы гарантированно привлечь внимание клиентов и отстроиться от конкурентов. Чаще всего реклама азартных игр распространяется через СМИ. В топе - телевидение: только за первый месяц 2019 года общее количество рекламы онлайн-казино в эфире регионального ТВ выросло на 2%. Что будет дальше, страшно даже представить.

Ардалан Шекараби, глава министерства гражданского управления, тоже обеспокоен сложившейся ситуацией. Чтобы решить проблему, он призвал лицензированных игорных операторов к сотрудничеству с представителями власти. Шекараби уверен, что совместными усилиями чиновники и предприниматели смогут найти решение, которое удовлетворило бы обе стороны. В качестве примера министр приводит Великобританию: там игорные операторы согласились отказаться от рекламы казино во время трансляций спортивных соревнований, чтобы уменьшить продолжительность рекламного блока.