Рубрикатор
Игровая индустрия сегодня: Тренды, инновации и большие деньги
Индустрии видеоигр скоро исполнится полвека. За 50 лет с момента выхода домашней версии аркады Pong поклонники интерактивных развлечений привыкли к тому, что разработчики постоянно стремятся удивить их. Создатели видеоигр предлагают невероятные сюжеты и сеттинги, совершенствуют геймплей, работают над графикой и интерфейсом своих проектов. За годы формирования индустрии в мире появился не один десяток знаковых видеоигр: Donkey Kong, DOOM, Quake, Super Mario, The Legend of Zelda, Portal, Dota 2 и многие-многие другие. Это, в свою очередь, повлияло на создание многомиллионной аудитории геймеров. Верные поклонники интерактива сделали видеоигры самым прибыльным направлением массовой культуры.
Видеоигры стали неотъемлемой частью мировой экономики. Крупнейшие компании привлекают к созданию AAA-проектов известных режиссеров, сценаристов и композиторов, популярных актеров, спортсменов, звезд шоу-бизнеса. Бюджеты лучших игр сопоставимы с деньгами, которые выделяются на съемки голливудских блокбастеров, и разработчики постоянно ищут решения для достижения вау-эффекта у геймеров. По этой причине индустрия видеоигр является законодателем мод в плане использования технологических новинок, что позволяет создавать рынки суперсовременных игровых дейвайсов.
Крупнейшие игроки
Главными мировыми компаниями, отвечающими за разработку и выпуск видеоигр, являются корпорации, которые активно продвигают собственные игровые мультимедиа платформы. На долю Microsoft, Sony и Nintendo с их консолями Xbox One, PlayStation 4, Switch и яркими проектами для этих приставок приходится значительная часть огромного пирога гейм-индустрии.
В 2017 году объем глобального рынка видеоигр впервые в истории превысил 100 млрд долларов! По итогам 2018-го индустрия видеоигр заработала уже 135 млрд долларов. Рынок уверенно растет на 10-15% ежегодно, и благодаря суммам, которые крутятся в этой сфере, можно определить наиболее значимые тренды и прибыльные направления. В ближайшие годы в индустрии видеоигр будут и впредь набирать обороты мобильные проекты и инди-игры, технологии виртуальной и дополненной реальности и киберспорт.
Виртуальная реальность
Технология Virtual Reality в начале 2010-х произвела революцию на рынке развлечений, и эксперты полагают, что в будущем за VR будет немало прорывов. Сейчас шлемы и очки виртуальной реальности есть у Sony, HTC, Oculus, Valve, и предназначены они прежде всего для видеоигр. Однако со временем будет расти не только этот сегмент. VR-устройства найдут применение в повседневной жизни и окажутся так же распространены, как смартфоны. По оценкам экспертов, рынок девайсов для виртуальной реальности к 2025 году достигнет $45 млрд.
Технология дополненной реальности также получит повсеместное применение. Внимание всего мира к Augmented Reality привлекли разработчики игры Pokemon GO, в которой за вымышленными монстрами нужно было охотиться на обычных улицах. Увидеть удивительных существ в повседневной обстановке позволяла та самая технология AR и камера смартфона.
Сейчас в дополненную реальность вкладываются крупнейшие IT-компании мира Apple и Facebook. Специалисты прогнозируют многократный рост этого сегмента в ближайшие годы, а также выход Augmented Reality за рамки индустрии видеоигр. Технология найдет применение в науке, образовании, культуре и других сферах повседневной жизни. AR-устройства, программы и приложения, по некоторым оценкам, уже в ближайшие несколько лет смогут ежегодно приносить своим создателям до $100 млрд.
Рост мобильного гейминга
Взрывная популярность пресловутой Pokemon GO была связана не только с используемой в проекте технологией дополненной реальности. Геймеры подтвердили догадки разработчиков об огромном потенциале игровых приложений для смартфонов. Сейчас это самое доходное направление в индустрии видеоигр. В 2017-м доля прибыли от мобильных игр составляла 32%, в 2018-м – 47%, в текущем году скорее всего превысит 50%.
Консольные и компьютерные игры уступили лидерскую позицию мобильному геймингу. Это случилось по нескольким причинам. Во-первых, геймеры по-настоящему оценили новый формат взаимодействия с играми – в любом месте и в любое свободное время. Во-вторых, улучшается начинка смартфонов, что тянет за собой повышения качества мобильных игр. Сейчас развлекательный контент на смартфонах не уступает по уровню играм для PC и приставок.
Мобильные игры в App Store и Google Play порой имеют гораздо большую аудиторию, чем игры некоторых популярных студий для других платформ. Сейчас каждый уважающий себя разработчик создает в компании специальный отдел для производства игр для смартфонов. Такие проекты предлагают геймеру понятный сюжет, простое управление и возможность играть бесплатно. Обычно мобильные игры распространяются по модели free-to-play, которая предполагает небольшие платежи внутри самого приложения за улучшение характеристик героя или за получение доступа к дополнительному контенту. Самыми популярными играми в сервисах Google Play и App Store остаются Candy Crush Saga и Clash of Clans.
Избранные инди-игры
Игры независимых студий долгое время находились на обочине индустрии. Небольшие компании не располагали многомиллионными бюджетами, но с особой любовью относились к созданию видеоигр. Такие проекты получили название инди, и стали отдельным направлением на рынке. Разработка инди-игр характеризовалась абсолютной творческой свободой коллектива. Такой подход принес геймерам немало по-настоящему хороших игр. Одной из первых была Journey для PlayStation, которая в 2012 году стала самой продаваемой игрой в цифровом магазине PS Store. Немало шуму наделали и такие тайтлы, как Limbo, No Man's Sky, Firewatch, Cuphead, Inside и другие.
Крупные издатели стали с удовольствием поддерживать независимых разработчиков. Небольшие творческие студии появились у Sony, Microsoft и других компаний. Выросли бюджеты инди-игр, но у проектов остался особый шарм, который сейчас уже можно отнести к жанровым особенностям инди.
Киберспорт
Всплеск интереса к киберспорту случился за последние несколько лет, когда о соревнованиях по компьютерным играм стали рассказывать в ведущих печатных и электронных СМИ по всему миру. До этого была растущая с каждым днем популярность в YouTube и Twitch, где за игрой в Dota 2, FIFA, League of Legends, Overwatch, Counter-Strike: Global Offensive наблюдают миллионы человек. В США, Корее, европейских странах созданы киберспортивные организации, которые управляют профессиональными игроками в разных дисциплинах. Звездные геймеры зарабатывают миллионы долларов в год, а самый известный ежегодный киберспортивный чемпионат The International поражает размахом.
Долгое время сливки с киберспортивного направления снимала компания Valve, которой принадлежало сразу две сверхпопулярные соревновательные дисциплины – Dota 2 и CS:GO. Сейчас в разделе рынка активно участвует Riot Games со своей League of Legends, Blizzard Entertainment с Overwatch и Hearthstone, а также EA Sports с самым известным симулятором футбола FIFA. Ежегодная прибыль от киберспорта неуклонно приближается к миллиарду долларов, а рост интернет-аудитории киберспортивных турниров превышает 14%. Эксперты предрекают компьютерному спорту место в программе Олимпийских игр, и спортивные функционеры уже всерьез обсуждают, какие видеоигры могут оказаться в числе первых на Олимпиаде.
Крупнейшие разработчики и издатели видеоигр не просто следуют ключевым тенденциям в индустрии развлечений, они самостоятельно формируют эти тренды, пытаясь предугадать пожелания геймеров. Благодаря этому рынок становится все более масштабным, растут бюджеты и доходы компаний, а на волне финансового успеха появляются смелые задумки об использовании новых технологий. Этот процесс может развиваться бесконечно, меняя реалии окружающего нас мира и предлагая человеку будущего поистине захватывающие дух возможности.